Особенности курорта Турции

Час на прочитання: 8 хвилин

У категорії: Другие истории

Читати українською

Раз в году можно себе позволить неделю ленивого валяния и мечтаний о будущем. Кто тяжело работает, можно и не раз. А вообще можно все. Признаюсь, моя первоочередная задача была исследовать, что так привлекает туристов в Турции, и почему она в рейтинге самых популярных курортных стран, даже среди таких же бюджетных и безвизовых.

Порт Алании. Фото автора

Выбрали мы с дядей Аланию. Впервые в жизни решила воспользоваться услугами туристического агенства и не париться с поиском авиабилетов и бронированием номера.

Путёвка включала проживание на шесть дней, перелёт, трансфер и питание «олинклюзив». Получилось достаточно бюджетно. Хоть и понять, почему туристы едут в Турцию, и при этом пляжи пустые, я не смогла, однако несколько особенностей курорта в этой стране я все таки отметила.

Если вы никогда не пробовали мороженое с козьего молока в Турции, то и не пробуйте!

Только приехали в Турцию, не успели доехать к отелю, а меня уже надули 🙂 Первая остановка по дороге в Аланию. Гид что-то бубнит о Турции, о том, какая эта страна красивая, приветливая, незабываемая, и недорогая, только нужно, говорит, чаевые всегда оставлять, что-то вроде традиции хорошей. Ага, думаю, неплохая традиция. И советует нам гид попробовать мороженое с козьего молока: «Сказочный вкус! Здесь все его пробуют!» Я же человек доверчивый, пошла пробовать. Цена нигде не указанна. Спросила, сколько стоит один шарик. Говорит: «Один доллар». Однако, за два мороженого заплатила вместо двух долларов шесть. Мне просто не дали сдачу, а, когда спросила, почему так, сказал: «Это же козье молоко!» Вот здесь мне и стала понятна первая особенность турецкого курорта — о ценниках турки ничего не слышали и слышать не хотят. Без ценников удобнее и прибыльнее. Поэтому, ценники существуют только в супермаркетах, и то — не во всех.

Пляж возле отеля. Фото автора

Дальше был отель. Нам повезло, находился он в трёх минутах от моря. Местность завораживает…

Курортная Турция, конечно, красивая! Почти все места находятся у подножья гор, поэтому ветра практически нет. На вершинах можно наблюдать замки, крепости, остатки каменных стен с давних времен. Хорошо защищали когда-то турки страну, со всех сторон.

Мы быстро заселились, кинули чемоданы — и к морю.

Все пальмы, оказывается, в Турцию завезены с других стран, так как климат здесь не приемлемый для них. В каком размере привезли пальму, в таком она и будет стоять.

А море в Алании белое-белое, и такое чистое-чистое. После Одессы кажется сказочным. Ни одной соринки, ни одной медузы и рыбки плавают.

В Турцию стоит ехать только ради поплавать в Средиземном море!

Средиземное море в Алании. Фото автора

Во-первых, море с интересной историей. В нем затонуло много островов. Во время экскурсии на яхте, которую мы в один день себе решили позволить, проплывая ближе берега, мы видели остатки городов под водой. Виднелись тогдашние школы, церкви, дома. Проплывали мы аккуратно, чтобы не сесть на каменные остатки.

Во-вторых, плавать в белом море — не только приятность, но и оздоровление! Плотность воды, правда, такая, что надолго не погрузишься, выталкивает. Зато тепло и чисто. Песок на пляже белый, говорят, завезенный с Египта, поскольку Клеопатра в свое время сказала: «Ноги моей здесь не будет, пока песок появится». Вот как жилось раньше дамам, сказали — сделано.

А, в-третьих, возле моря можно услышать много увлекательных историй обо всем на свете. К примеру: «В прошлом году мы ездили в Крым. Нам с мужем не понравилось, а в этом году курорт насыщенней. Успели побывать в Сочи. Приехали, значит, в отель. Вокруг красота… Большой парк, озеро, на котором плавают лебеди, высокий оборудованный отель. Мы так обрадовались в начале, а потом зашли в номер, и были в шоке. Кровати сломаны, дверей от шкафа нет, ничего в номере практически нет, а заплатили за путевку дороже, чем сюда, в Турцию. Так мы сразу агенту нашему позвонили, и он нас переселил в прекрасный отель. А в Турции мы уже третий год подряд отдыхаем», — рассказывала под боком бабулька лет семидесяти в белой панамке.

Хотя истории у этих пожилых людей, которые ездят сюда стабильно, были интересные, но на третий день мы отдыхали уже на другом пляже, для немцев. И не потому, что немцы почти всегда молчали или говорила на незнакомом нам языке, причина была более весомая.

«Собаки — наши друзья! Мы все — дети земли этой!»

Собаки — наши друзья. Фото автора

Значит, пришли мы как-то вечерком, якобы на свой пляж. А здесь так. Берешь шезлонг — хорошо, не берешь — хуже, так как есть все шансы отдыхать в компании стаи бездомных собак. Даже для меня, которая любит собак, картина выглядела не из приятных. Лежит себе турист, дремлет, никого не трогает, греется на солнце, и вдруг подлетает собака, начинает топтаться по голове, по обгорелых ногах, по вещах, или еще лучше — оставляет на покрывале сувенирную кучу Г. Дети начинают плакать, видно, псы их вообще не привлекают.

Мы решили проследить, почему так происходит, и от куда приходит стая собак. И дядя раскрыл мафиозную схему! Собаки появляются, когда туристы не берут шезлонги, которые стоят от 5 долларов, и после того, как главный турок свистнет пару раз.

Четырехлапые тусуются не на всех пляжах, а только на тех, которые принадлежат более бюджетным отелям. Вот на немецком пляже, почему-то, собаки не бегали. После попытки поговорить с турками и просьбы не приводить животных на пляж вот, что услышала:
«Собаки — наши друзья! Мы все — дети земли этой!»
Все стало понятно.

В Турции стоит побывать в городе Мира.

Церковь Святого Николая. Фото автора

Туда мы взяли экскурсию. В городе Мира родился 18 декабря Святой Николай, и там же спустя годы умер 22 мая. Церковь находится намного ниже уровня земли, так как ее на протяжении столетий откапывали от песка, и до сих пор ведут раскопки. Хорошее место, вселяет спокойствие и защищенность. До конца никто не знает, где сейчас мощи Святого, но гробница в этом Храме есть, и к ней люди в очереди стоят, чтобы приложиться. На стенах сохранились фрески и росписи.
Церковные богослужения здесь проходят дважды на год. Съезжаются христиане со всего мира.

Античный театр. Фото автора

Недалеко от города Мира раскопаны античный амфитеатр и скальные гробницы, в которых выше хоронили — людей побогаче, ниже — бедных.
И на каждом шагу — сувениры. В Турции торговаться уместно. Касательно этого напоследок еще одна особенность турецкого курорта.
Не покупайте, пока не собьете цену в три раза, так как оно и после того столько не стоит.
Привезла я домой сувениры с Турции. Турку за 15 $, с которой вытекает кофе из-за незакрепленного дна. Шесть коробок конфет, которые интересно сделаны со специальными пустыми отделами, непонятно зачем, наверное, для чаевых.

Турецкие сладости. С коробки еще ничего не взято. Фото автора

Также привезла кофе, который как будто с древесины сделан, пить было невозможно, поэтому пошел он сразу в мусор.

Что-что, а турков я недооценила. Ведь к нашему приезду они всегда готовы, у них все налажено. Система работает. Гиды рекламируют туристам то, что нужно, а за это получают процент. Местные уже знают, кто мы и сколько. Они четко понимают, кто к ним едет, а едут к ним банкоматы, с которых хочется получить, как можно больше.
Не мое это — людям отказывать, а в Турции на постоянное «купикупикупи» ни сил, ни денег не хватит. Однако, если вы умеете абстрагироваться от навязчивости, то вашему отдыху турецкая культура не помешает.
Море хотела забрать с собой, но в чемодан только полтора литра поместилось. Горло дома полоскать.
Моя история об Алании, о Турцию курортной, и, конечно же, она субъективная. Знакомые отдыхали в другом городе, Мармарисе, — были в восторге. Поэтому, как говорят, хлеб — всему голова. Не то. На вкус и цвет товарищей нет.