Осторожно, водный экстрим на Днепре

Автор: Яна Опарій

Час на прочитання: 6 хвилин

У категорії: Без категории


Читати українською

Хоть и говорят, что человеческий организм состоит из восьмидесяти процентов воды, но точно не мой. После выходных его дополнило еще десять процентов зеленой днепровской воды. Вейкбординг, флайбординг — какие же обманчивы эти штучки!

Уже пятый день я едва поднимаю свое тело с кровати и передвигаюсь, как кузнечик, не чувствуя ничего живого на себе. В публичном транспортом не трогаю свободные места, потому что потом поднимаюсь медленнее пожилых людей. Любое лишние движение сопровождается адской болью и криком изнутри. Так, я отхожу от вейкбординга! Отхожу, и вспоминаю, с чего все начиналось.

А начиналось все с флайбординга. Если вы — нечто среднее между экстремалом и спортсменом, то вы должны тоже на это купиться. Если вы не купились, то вам только кажется, что вы что-то среднее между экстремалом и спортсменом.

Флайбординг пришел к нам из Франции. Суть экстремального спорта в летании над водой на специальной доске, которая поднимается за счет напора в шланге, прикрепленном к водобайку.

Благодаря флайбордингу человек может подняться на десять-пятнадцать метров над уровнем воды.


Если планируете пробежать первый полумарафон, делайте это там, где еще не были. Читайте также: «ROMA OSTIA 2017»


Ну, думаю, воды я не боюсь, падений в воду — тоже. Гидрокостюм дадут, значит, не замерзну. Надо испробовать эту штуку.

Взяла полотенце, купальник — и го к причалу, где этот аттракцион проводился.

Станцией заведовали два парня. Один взялся объяснять мне, как это работает. Инструктаж оказался простым и доступным, как и полет чуваков на этом видео из интернета.


Процедура такова: расслабляешь все тело, а когда тебя начинает выталкивать на гору, немного приседаешь, с сильным напором воды следишь за равновесием, смотришь при этом перед собой. Клонит назад — должен немного нажать ногами доску вперед. И наоборот.

Что же тут непонятного? Сейчас как взлечу!

Дальше начинается самое смешное. Одеваю костюм, потом сидя сапоги с доской, которые уже плавают в воде.

Тогда падаю на живот, расправляю руки и лежу, пока заводится мотор мотоцикла. Направлением руковожу

Я, шланг и причал. Фото инструктора

я. Если тело поворачивает направо — туда и мотобайк. Между нами шланг длинной пятнадцать метров. Со стороны это выглядит, как привязан к трубе супермен летит пузом по воде, а мотоциклист никак не может его догнать.

Началась движуха. Около пятнадцати попыток вылететь хотя бы из воды, но тщетно. Эта штука вообще не поддается!

«Ну люди же как-то летают!» — уже начинаю психовать от своей беспомощности.

А инструктору что? Включил мотор, выключил. Помочь ничем не поможет. Мне уже начинало нравиться ударяться телом о воду, но время истекло.

«Десять минут исчерпаны. Нужно возвращаться к берегу» — кричит мне инструктор.

Расстроенная ложусь на воду и волоку за собой шланг с мотоциклистом к причалу.

«Это развод! Эти сапоги не летают! А если и летают, то нужно не менее получаса, чтобы научиться ими пользоваться. Но отнюдь не десять минут!» — говорю я второму инструктору.

«Не снимайте сапоги. Сейчас я с Вами поеду и докажу, что эти сапоги работают» — второй инструктор сел на мотоцикл и мы снова попытались взлететь.

И удалось! Пусть не в десять метров в высоту, как это делают другие, но на несколько метров удалось.


Что важно знать, прежде чем пробовать: водитель должен уметь контролировать напор воды. Успешность полета зависит от силы давления воды и твоего таланта держать равновесие.

Все, думала, с меня водного экстрима достаточно. Угу, на выходных купилась второй раз. Только на Вейкбординг.

Это еще что такое ?! — так всегда спрашивает моя бабушка, когда слышит иностранные слова.

Это, как сноубординг, только на воде. Становишься на доску, которая прикрепляется к твоим ногам, берешь в руки веревку, которая прикрепляется к катеру. Заводится мотор — и ты летишь, рассекая волны Днепра, как спасатель Малибу. Так в теории и в героев youtube.

В реальности немного иначе. Кроме меня, пришла еще одна девушка, которая на четыре дня приехала из Франции домой и заодно решила испытать вейкбординг, так как во Франции он стоит пятьдесят евро за десять минут полета.

«И там никто не нянчится, удалось у тебя или нет, десять минут — и не больше» — говорит Алина.

На этот раз наш инструктор был лоялен и искренне болел за наши удачные попытки покататься. Вместо десяти мы плескались в воде по двадцать минут каждая.

Отплыли мы на катере далеко от берега.

Процедура такова: обуваешь доску, защитный жилет, прыгаешь в воду, лежишь на спине в руках с веревкой, пока катер наберет скорость. Задача утопающего — почувствовать момент, когда надо встать с помощью всех мышц тела (особенно — спины и ног). Руки выпрямлены. Во время движения надо быстро выпрямиться и развернуть доску перепендикулярно вдоль течения.


Улыбаюсь, потому что не знаю, как будет болеть утром. фото Алины

Сначала попыталась Алина. После многих попыток ей удалось лишь несколько раз подняться из воды, но проплыть на скорости — никак.

Моя очередь. Надеваю доску, прыгаю в воду.

Во время катания казалось, что веревка повыдергивает мне руки, а ноги вместе с доской останутся под водой от силы давления на них волн. Несколько раз я таки стала на эту долбанную доску, проплыла метр и упала.

Какая на вкус днепровская вода? С привкусом плесневого сыра, только не соленого.

Попробовала я раз десять и устав от падений, попросила вытащить меня из реки.

«Хоть на катере покаталась, и с куском пластмассы поплавала. Когда бы еще такое выпало?» — ловлю себя на мысли, что я не расстроилась, но теперь точно знаю, что это последний мой водный экстрим.

 

Стоимость вейкбординга в Киеве: триста гривен за десять минут.

Прогулка на корабле. Фото Ани

Кстати, мужчинам с вейкбордингом и флайборлингом проще, у них удается сразу. Была свидетелем.

А дамам посоветую кораблики. Тоже на воде, но гораздо спокойнее, романтичнее и здоровее. Если при этом винишко НЕ попивать 🙂

Киев так прекрасен, если смотреть на него с водных просторов, сидя без досок и ботинок на уютной палубе.

Иду принимать ванну с солями, чтобы своим передвижением людей не пугать.