Курорт для моржей

Час на прочитання: 5 хвилин

У категорії: Без категории

Читати українською

Курорт без загара, купания и пахлавы медовой. К этому морю я бы не советовала ехать, если Вы, конечно, не морж. Три дня. Почти тысяча километров, почти все побережье, и почти удачный отдых.

Со всех сторон, увешанный дорожными вещами, мотоцикл напоминал бабушку, которая собралась на базар. Два шлема, два рюкзака, надувной матрас, коробка с инструментами, вода и еще какой-то хлам. И даже так он выглядел более-менее безопасным для езды. На этот раз легендарный байк отправлялся из Варшавы к Гдыне, а оттуда — по Балтийскому побережью.

Еще год назад здесь могла стоять шестивольтовая «Ява», которую я знала около десяти лет. Ее владельца — столько же. Несмотря на свой возраст, красная кокетка всегда была чистой и ухоженной. Она летала. Вадим объездил родной «Явой» пол-Европы и почти всю Украину, дважды обколесив Крым по значительным и незначительным историческим местам. Мотоцикл был его ребенком, девушкой и другом. Даже не знаю, вообще ездил Вадим когда-нибудь поездом или автобусом. Кажется, с детства прикован к рулю мотоцикла. «Ява» начала барахлить.

Китайское чудо в направлении Гдыни. Фото автора

Сейчас на меня смотрело черное китайское чудо, в котором я, честно говоря, не была уверена.

Из Львова в Варшаву Вадим добрался на нем быстро. Часов за десять-одиннадцать. Спланировал мой друг объехать польское побережье и увидеть, как выглядит в этой стране курорт. Забрал меня в Варшаве и на утро мы отправлялись в Гдыню. На китайское чудо я не возлагала больших надежд, но успокаивало то, что Вадим умел ремонтировать байки.

Представьте картину, как будто из фильма, когда сидишь сзади, волосы разлетаются, солнечные очки отражают лучи, ты пролетаешь мимо всех, показывая, какие у тебя красивые волосы, снимаешь в движении лифчик, распрямляешь руки, как птица, готовая взлететь. Так вот, моя поездка не была на это похожа. Вадим всегда за безопасную езду, поэтому я вынуждена была завязать волосы, чтобы хоть что-то от них осталось, нацепить шлем, куртку — и айда.

Сначала мы долетели до Гдыни. Маленький город. Ничего примечательного, разве что — морской музей.

Затем был Сопот — здесь уже интереснее. По крайней мере, выбор ресторанов и баров курортный. Хотя город тоже небольшой, но туристы предпочитают именно его, потому как уютный и цены не паникующие.

Далее по маршруту — Гданьск, в который меня занесло уже второй раз.

По дороге в Гданьск. Фото автора

С Гданьском меня познакомила «Академия Солидарности», которая собирала журналистов раз в год для обучения и реализации интересных проектов. Следовательно, «Академия Солидарности» имеет огромную сеть молодых амбициозных журналистов из самых разных изданий, потому что каждый раз приезжают около семидесяти человек из стран Центральной и Восточной Европы. В 1999 году инициативу открыть «Европейский центр солидарности» поддержал Лех Валенса. Да-да, тот самый, герой фильма «Человек из надежды», известный активист страйков в восьмидесятых годах, основатель независимой организации «Солидарность» и хоть седой, но такой интересный человек.

В Гданьске есть на что посмотреть. Разноцветные дома, узкие улочки со старыми кафе, которые гармонично сосуществуют с современными пабами. Уютно.

Остановились мы с Вадимом в каком-то небольшом курортном селе за Гданьском. Оставили в лесу нашего коня и пошли к пляжу.

— Нуууу … Это далеко не Крым, и даже не Одесса, — первое, что пришло в голову, когда увидела море.

Начало июля, а людей нет, точнее есть, только сидят в барах и кафе, а не у моря.

До этого я только слышала, а вот теперь точно знаю, как выглядит польский курорт. На свою часть Балтийского моря поляки не ездят, чаще проводят отпуска в Хорватии, Португалии, Испании, Греции, любители экзотики едут в Восточную Азию, реже — в Турцию или Египет. Куда угодно, только не на Балтийское море. Во-первых, холодное, вплоть зимнее. Во-вторых, грязное. В-третьих, никак не обустроены пляжи. Дикое поле. Поэтому хостелы можно заранее не бронировать, за место на пляже не переживать, подводные маски и акваланги с собой не брать.

Минуты четыре мы таки померзли в воде, быстро высохли и пошли гулять «курортной местностью». О ее курортнисти, правда, говорили только надувные детские круги, которые продавались на улице. Даже «пахлава, кукуруза, чебуреки!» никто не кричал.

Утро у Балтийского моря. Фото автора

Ночевали мы в лесу. Сразу на холме возле пляжа. Палатки не брали, поэтому спали под открытым небом. Сосны создавали тень, и ночью было немного прохладно, зато утром открываешь глаза — и море. Издалека вполне красивое.

Еще один день мы провели на Балтийском море, но уже в другом месте. Даже более курортном, там уже кричали «кукуруза и мороженое!» Хорошего места для ночевки на свежем воздухе мы не нашли, поэтому поселились в хостеле.

Купаться — не купались, но погуляли по пирсу с удовольствием, а еще с кукурузой и мороженым.

Теперь советы. В Польше лучше ехать отдыхать на Мазуры, две тысячи прекрасных озер, которые очаровывают своей природой. Но, если вы уже приехали на польское Балтийское море, то что интересного можно делать, чтобы не сильно расстроиться:

• пробовать на все вкусы «свидерки» — продолговатое мороженое с различными наполнителями;
  • кататься на велосипеде, потому что дороги для этого проложены;
  • смотреть на корабли, которые приходят и уходят, на Балтийском побережье в каждом городе есть порты.

Ну и все. Поэтому осторожнее с польским морем.

Еще пять часов — и мы в Варшаве. Как правило, после долгой езды на мотоцикле хожу, как кузнечик, поэтому на работу в этот день я уже не пошла. Вот Вадим всегда нормально ходит. Привык бедняга.

Упаковал вещи и поехал во Львов. Мотоцикл — это свобода…